О Псково-Печерском монастыре

Опубликовано в Блог

Печерский, или Псково-Печерский, мужской монастырь свое название получил от Богом зданных пещер. Основоположником монастыря почитается монах-отшельник Марк. Прп. Марк был учеником преподобного Антония Киево-Печерского. После разрушения Батыем Киевских святынь, он бежал на северо-запад Руси, где явился основателем отшельнической жизни.
Поселился Марк в пустынном безлюдном месте среди дремучего леса. Это место было богато горными ущельями и глубокими оврагами с источниками и родниками. Однажды поднялся сильный буран, который с корнями выкорчевывал деревья. Под одним из таких деревьев Марк обнаружил Богом зданную пещеру. Здесь он начал совершать свои подвиги поста и молитвы.
Пребывание преподобного Марка в пещере было скрыто от мирян или, может быть, по смерти его надолго забыто. В настоящее время гробница преподобного Марка находится при входе в Богом зданные пещеры.

Однажды, в XІV веке, охотники из крепости Изборск, охотясь в непроходимых лесах вблизи ручья Каменец, услышали пение дивной красоты, воспринятое ими, как пение небожителей Ангелов. Вскоре, при рубке деревьев, срубленное дерево, падая, увлекло за собой еще несколько деревьев и много земли. Под корнями большого поваленного дерева открылся вход в пещеру с надписью вверху: «Богом зданная пещера». Было это в 1392 году. Кто и когда начертал эту надпись, неизвестно. Первоначально открывшийся вход в пещеры был небольших размеров, напоминающий нору, и издалека не всякий мог распознать в ней вход.
   В XV веке произошли значимые события, послужившие началом возникновения монастыря в этом святом и намоленом месте. Связаны события с переселением сюда священника Иоанна с супругой Марией и двумя сыновьями. Первоначально на этом месте священноиноком Ионой (Иоанном) была ископана небольшая церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. В 1473 году новый храм освящается в честь Успения Пресвятой Богородицы. Так в 1473 году было положено основание Псково-Печерского монастыря. С этого года исчисляют историю обители. Событие это было ознаменовано исцелением слепой женщины от иконы Успения. В это благодатное место стали стекаться иноки, и образовалась небольшая обитель. И поныне тысячи верующих с благоговением участвуют в богослужениях в Успенском пещерном Храме дивного Псково-Печерского монастыря. Также 1473 год является годом возникновения города Печоры. Наши предки называли пещеры «печорами», отсюда и произошло название города и монастыря. В 1782 году Печорам дан был статус города и утвержден герб с изображением пещер.
   При завершении строительства церкви супруга о. Иоанна заболела и, приняв монашеский постриг с именем Васса, отошла ко Господу. Погребли её в Богом зданных пещерах. Спустя короткое время после кончины супруги, о. Иоанн принял также монашеский постриг с именем Иона. Оба супруга причислены к лику Псково-Печерских святых. Мощи преподобного Ионы покоятся в Богом зданных пещерах с левой стороны от входа, а с правой - мощи преподобной Вассы.
С незапамятных времён Богом зданные пещеры были местом погребения, в них нашли упокоение многие святые. Но не только монашествующие погребены здесь, также и простые люди, в основном это защитники монастыря, погибшие во время войн, а также люди, принимавшие участие в восстановлении обители. История не сохранила нам всех имён, мало того, точное количество захоронений неизвестно, что-то около 12-ти тысяч.
   Расцвет обители приходится на XVІ век, в котором она была обновлена, а также упорядочена внутренняя жизнь монастыря по образцу Киево-Печерской Лавры. И по сей день сохраняется здесь строгий общежительный устав.
   Наибольший расцвет Псково-Печерский монастырь достиг при игумене Корнилии (1529-1570), удостоившемся мученического венца, будучи безвинно убиенным царём Иоанном Грозным, который в припадке гнева собственноручно отсёк игумену голову. Преподобный Корнилий собрал богатейшую библиотеку, писал иконы, создал в монастыре иконописную мастерскую, среди многочисленных дел, повлиявших на рост монастыря, построил вокруг него каменную ограду, с возведением которой монастырь стал крепостью, иногда выполнял и оборонительную функцию.
   Псково-Печерский монастырь и по сей день является духовной крепостью, сохраняющей свою историческую самобытность и Православное предание, указывая людям духовные ориентиры в наше непростое время.
Монастырь не только сохранил древние иноческие традиции, но и вобрал в себя цвет русского старчества. Во 2-й половине XX-го века в нем подвизались ныне прославленный в лике святых иеросхимонах Симеон (Желнин), архимандрит Иоанн (Крестьянкин), архимандрит Алипий (Воронов), схиархимандрит Агапий (Агапов), схиигумен Савва (Остапенко), валаамские старцы и множество других подвижников благочестия.

                                                               О чтимых иконах святой обители

1. Самая почитаемая и самая древняя по летописи святая чудотворная икона Успения Пресвятыя Богородицы, писанная в 1521 году псковским живописцем Алексеем Малым и перенесенная в Печерскую обитель псковскими купцами Василием и Феодором, при игумене Дорофее в том же 1521 году. Эта икона находилась и находится в Соборной Успенской церкви при среднем столпе. В 1571 году, при игумене Савве, по повелению царя Иоанна Васильевича воеводою его Юрием Такмаковым икона обложена из царской казны золотом, а ковчег устроен серебряный. Чудотворениями икона начала прославляться с 1524 года. В 1587 году настоятель монастыря игумен Мелетий, на спрос Псковского боярина и воеводы князя Никиты Романовича Трубецкого, составил подробное описание чудотворений, бывших от чудотворной иконы Успения Божией Матери.
2. Икона Умиления Божией Матери Владимирская, писанная иеромонахом Арсением Хитрошем. Эта икона являет собой список с иконы, писанной святым евангелистом Лукой, которую из Византии перенесли первоначально в Киев, а затем в новый столичный город Владимир, где эта икона получила свое известное название: Образ Владимирской Божией Матери. Список с иконы принесен в Печерский монастырь в игуменство преподобного Корнилия. В 1585 году на эту икону сделана серебряная позлащенная чеканной работы риза, украшенная жемчугом и драгоценными камнями, в память освобождения обители от Баториевой осады, во время которой эта икона выставляема была на стене против вооруженных врагов.
3. Икона Одигитрия Божией Матери Смоленская. С особой любовью еще в древней Руси почитали образ Божией Матери Одигитрии, по преданию данный через святого евангелиста Луку. Этот образ, принесенный на Русь из Царьграда, был воплощен в иконе Одигитрия Смоленская. В XVI веке по заказу преподобного Корнилия был сделан список со Смоленского образа для Псково-Печерской обители. Эта икона известна своими чудотворениями с начала XVII века.

Подробнее на сайте: https://caremedicine.ruhttps://plusmedicine.ru https://enjoyhealth.ruhttps://honeymedicine.ru
https://forcehealth.ru https://boomhealth.ruhttps://qualitymedicine.ru
https://firehealth.ru
https://youmedicine.ru
https://italianmedicine.ruhttps://elmedicino.ruhttps://fullmedicine.ruhttps://primemedicine.ruhttps://medicinearea.ruhttps://luckmedicine.ru

Объявления

notebook-and-pencil 1Мы подписали петицию "Президенту Российской Федерации: Требуем отклонить Законопроект № 157752-7 (о биометрической идентификации)" на Change.org. Это важно. Подпишете? Перейти по ссылке  

 

 

 

Бронирование туров on-line

* наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время

Контактная информация

Паломнический Центр "Мирт"
всегда рад видеть Вас у себя в гостях!

Адрес: г.Волгоград, ул. Ковровская, 24
Этаж 1, офис 3

Телефоны: +7 (8442) 97-30-33
                  +7 988 01 34 839
                  +7 903 46 75 258
                  +7 906 17 38 442